Мир матушки Химавати - молитвы                  

       

                                                               Молитвы Господу Чайтанье

 

                                                                                     3

 

Дорогой Господь Чайтанья, Ты установил, что совершенство жизни в том, чтобы все время воспевать святое имя Господа Кришны, Его образ, качества и деяния. Нам трудно делать это потому, что нам не хватает личных отношений с Кришной и мы не можем видеть Его. Но это происходит не потому, что Кришна отворачивается от нас, а потому, что мы отворачиваемся от Него. Сейчас я хочу понять, что я могу сделать для того, чтобы увеличить мое общение с Ним и понимание Его. Прежде всего, нам необходимо желание. А затем мы можем совершить некоторые действия, которые помогут нам приблизиться к Нему. Есть то, что всегда уводит нас от Бога, и то, что всегда приводит нас к Нему.

Я читаю разные книги и вижу, что всегда уводит от Бога потакание своим чувствам и страстям, а всегда приводит к Богу сознательное послушание духовному учителю. Каждый из нас обусловлен по-своему и поэтому каждому нужно обуздать именно те страсти, которые гнездятся внутри него. Это индивидуальная практика. И у каждого из нас свои личные отношения с духовным учителем, на которых нам нужно  сосредоточиваться.

            Я очень рада, что могу сейчас обращаться к Тебе. Ты находишься в моем сердце, и если я размышляю о том, как улучшить свое служение, делая это в Твоем присутствии, то мои мысли будут чистыми, поскольку в Твоем присутствии всякий порок исчезает. Ты мой духовный учитель, и Ты очень ярко проявляешься в тех гуру, которые ведут меня по духовному пути. Именно поэтому я становлюсь способной обратиться к Тебе. У меня есть несколько желаний. Я хотела бы стать такой же, как они, и хотела бы научиться личному служению Тебе. Ты и Господь Нитьянанда руководите деятельностью, выше которой нет. Я хочу потратить то время, которое мне отведено в материальном мире, чтобы способствовать этой деятельности, а не мешать ей. Как объяснил мой духовный наставник, для этого я прежде всего должна отказаться от того, что мешает моим личным любовным отношениям с вами. Мне нет смысла призывать к этому других до тех пор, пока я не сделаю этого сама. Вы хотите уничтожить все, что мешает мне быть вашей любящей слугой, а я, в силу своей прошлой и нынешней кармы, мешаю вашим усилиям. Я хочу перестать препятствовать вашим усилиям. Я хочу осознавать, как вы стараетесь помочь мне приблизиться к вам, и полностью подчиниться вам.

 

2003 г.

 

4

     Дорогой Господь Чайтанья, я хочу исправить свои отношения с Богом, и знаю, что для этого мне нужно избавиться от различных видов невежества, потому что именно невежество - корень всякого порока. Невежество разрушает любовные отношения души с Богом, или не дает проявиться им. Худшее невежество - это отождествление себя с телом, из-за которого я думаю, что все, связанное с поддержанием тела, очень важно, а все, служащее поддержанию души и Сверхдуши -второстепенно. Но именно в этом причина всех моих страданий. Я страдаю от того, что пытаюсь питать и поддерживать свои

тело, ум, мирской разум и ложное эго и не осознаю, что мое существование - это существование души и следует в первую очередь давать питание именно ей.

     Однажды проповедник, преданный ИСККОН, задал своей аудитории вопрос: "Чего больше всего хочет Господь Кришна? В чем Он больше всего нуждается?"

Слушатели стали называть: "Преданность, бхакти, любовь". Проповедник

сказал: "Он больше всего любит Радхарани и нуждается в Ней, поэтому, когда мы предлагаем что-либо Кришне, мы вначале предлагаем Ему Радхарани".

     Я тоже частичка Кришны, душа, следовательно, для счастья мне нужно питаться тем, что несет природу Шримати Радхарани. Пытаясь насыщаться чем-то еще, я не буду счастлива. Поэтому вместо того, чтобы готовить себе завтрак к 9 утра, обед к 13 часам и ужин к 18 часам (унижая себя и относясь к себе так, словно я не душа, а тело), и вместо того, чтобы лелеять и взращивать эгоистичные мирские мысли и потребности круглые сутки, я должна питаться ВНУТРЕННЕЙ энергией Кришны каждое мгновение своей жизни.

     Самые доступные проявления Шримати Радхарани в моей жизни - это

духовные учителя. У меня есть множество духовных учителей (шикша-гуру), каждый из которых - проявление Господа Нитьянанды и Шримати Радхарани. И если я буду питать себя их наставлениями (шикшей и вани), то буду расти и крепнуть. Сейчас я нахожусь в физическом теле, у меня также есть тонкое тело, и все это вместе (включая душу) составляет мое тело садхаки (садхака-деха). Если я буду питать себя наставлениями своих духовных учителей, мое садхака-деха окрепнет, а затем превратится в вечное духовное тело (сиддха-деха). Заботиться о садхака-деха гораздо важней, чем заботиться о грубом и тонком телах, забыв об их связи с Богом, поскольку тот, кто не поддерживает садхака-деха, никогда не осознает своего изначального духовного положения и не сможет вернуться в духовный мир!

     В "Чайтанья-чаритамрите" (Ади-лила, 4.184) приводятся слова из

"Ади-пураны", которые произнес Господь Кришна: "О Арджуна, никто не питает ко Мне столь же сильной и возвышенной любви, как гопи, которые омывают и украшают свои тела только потому, что считают их Моей собственностью".

Другие стихи "Чайтанья-чаритамриты" описывают, как это происходит: [Каждая гопи думает:] "Я посвятила это тело Господу Кришне. Он - его владелец, и Ему оно приносит наслаждение. Кришне нравится смотреть на это тело и прикасаться к нему". Только по этой причине они омывают и украшают свои тела" (Ади, 4.182-183).

     Мое тело садхаки не принадлежит мне, оно является собственностью

духовного учителя. С решимостью и упоением, подобными тем, с которыми гопи заботятся об их вечных духовных телах, я могу заботиться о своем садхака-деха, питая и украшая его, чтобы созерцание его или соприкосновение с ним всегда приносило радость моему гуру.

     Какое счастье, что каждого, чьи наставления не расходятся с

наставлениями нашего духовного учителя, дикша-гуру, мы можем принимать как практически равного ему и его помощника. Поэтому мы можем учиться у многих святых, принадлежащих к разным духовным традициям. Сейчас я внимаю наставлениям Святого Иоанна Лествичника, который описывает, как можно избавиться от своих страстей, и он тоже, как и мой гуру-вайшнав, является сакшад-хари, неотличным от Самого Верховного Господа. Тот, кто старается питать свое садхака-деха наставлениями множества совершенных святых, получает огромные возможности для духовного роста!

     Причина ложного отождествления (отождествления себя с телом) - в

гордости, понуждающей нас к попыткам господства. Мы хотим занять место Бога. Но я слышала о том, что есть наиболее правильный способ использовать гордость. В комментарии к тексту 35 первой главы "Чайтанья-чаритамриты" Шрила Прабхупада пишет: "В отсутствие духовного учителя его наставления должны стать предметом гордости ученика. Считать себя выше чьих бы то ни было наставлений, включая наставления духовного учителя, оскорбительно по отношению к Господу. Такой оскорбитель никогда не сможет вернуться к Богу".

     Вначале мне было не ясно, почему Шрила Прабхупада предлагает нам

гордиться наставлениями духовного учителя. Но сейчас мне кажется, что

правильное понимание начинает формироваться в моей голове. Быть слугой Господа Чайтаньи - очень возвышенное положение. Личные наставления гуру помогают мне стать Его слугой. Поэтому я могу радоваться и гордиться тем, что он считает меня достойной принять их. Он считает меня достойной занять правильное положение, прекратить попытки господствовать, и он предлагает мне питаться духовной пищей и духовно расти. Какое славное положение он хочет помочь мне занять! Этим можно гордиться. Если же я стану пренебрегать этой возможностью и не буду питать себя наставлениями своего духовного

учителя, мне нечем будет гордиться. Я займу самое низкое положение -

положение соперника Кришны, соперника Господа Чайтаньи и гуру, то есть худшего из невежд.

     О Господь Чайтанья, Ты обладаешь удивительной природой. Ты хочешь вылечить нас от болезни материализма и прописываешь правильную диету: "Только воспевайте святые имена, образы и качества Шри Шри Радхи и Кришны". Я пытаюсь подобраться к тому состоянию, в котором действительно смогу заниматься этим. Для этого я стараюсь понять, что мне нужно изменить в себе и какое положение нужно занять.

 

 

Hosted by uCoz