Мир матушки Химавати - молитвы 

 

                                     Молитва у лотосоподобных стоп духовного учителя

 

 

     Мой дорогой духовный учитель, пожалуйста, позвольте мне приблизиться к вашим лотосоподобным стопам. Никакие мои попытки заниматься преданным служением не гарантируют мне духовного прогресса - только ваша милость может помочь мне в этом. Когда Кумары попытались проникнуть на Вайкунтху, стражники Джай и Виджай преградили им дорогу, сочтя их самозванцами. Точно так же, без вашей милости я не могу проникнуть в духовный мир. Согласно вайшнавской философии, все живые существа наделены различными качествами в разной степени, и у них может быть карма-адхикар, гьяна-адхикар - качества для того, чтобы заниматься деятельностью ради удовлетворения своих грубых чувств, ума и ложного эго. Но у них также может быть и бхакти-адхикар – качества для того, чтобы заниматься преданным служением Радхе и Кришне. По вашей милости, у меня возникло желание развить бхакти-адхикар - способность служить Божественной чете. Но сделать это я смогу, только если вы поможете мне в этом. Я не обладаю ни одним качеством, чтобы служить Им. Без вашей милости я могу только есть, спать, стремиться наслаждаться за счет других и заниматься философскими спекуляциями. Пожалуйста, будьте милостивы ко мне.

     Желание развить в себе качества для служения Радхе и Кришне возникло у меня после соприкосновения с вашей духовной природой - природой жителя Вриндавана. У каждого обитателя Вриндавана есть свои личные отношения с Кришной. Некоторые из них настолько удачливы, что, искупавшись в озере, которое выкопали гопи своими браслетами, чтобы помочь Радхе, - Радха-кунде, - они обрели необычную природу.Их тела пропитались бхакти. Когда я приближаюсь к вашим стопам,на меня падает чистый свет, исходящий от вашего омытого в священных водах тела. Но без вашей милости у меня нет никакой связи с ним.

     Разве это все, что мне было суждено увидеть и понять?

     Когда я думаю так, ужас охватывает меня и душа хочет вырваться из тела. Душа по своей природе такова, что ей всегда необходимо какое-либо прибежище. Если она не может найти прибежища в вашей милости, то ей остается только принять прибежище у майи, материальной энергии. Но если она уже не хочет этого, то те два тела, с которыми она связана, - грубое и тонкое, становятся совершенно бесполезными. Стоит мне

лишиться вашей милости, и у меня больше не будет прибежища ни в одном из миров. Прошу вас, пожалуйста, позвольте мне находиться вечно у ваших лотосоподобных стоп.

 

13.04.04

                                                  

                                                      * * *

Мой дорогой духовный учитель, пожалуйста, сделайте меня снова своей ученицей. Благодаря вам я обрела духовный опыт, который казался бесценным. В вашем присутствии я смогла испытать невыразимую сладость этого опыта, но моя ошибка была в том, что я продолжала наслаждаться им и тогда, когда вы внезапно отвернулись. Вам уже не доставляло удовольствия мое служение, а я все еще наслаждалась им. Через несколько дней я обнаружила, что утратила небо над головой, - вы уже больше не взирали на меня с состраданием и участием, как раньше. Если бы у меня были качества, которыми должен обладать настоящий слуга Бога, то этого бы не произошло. Я оказалась в иллюзии духовной жизни, отдельной от вашей, поскольку у меня было это скрытое желание. Дух уходит, когда ученик позволяет себе это, и глупый ученик становится бездушным трупом.

Чувствуя себя почти мертвой, я пытаюсь жалобно взывать у ваших лотосных стоп, с той силой, с которой во мне еще теплится дух: пожалуйста,простите эту неверную и непреданную. Пожалуйста, взгляните на нее с состраданием и участием. Сжальтесь, сделайте ее снова вашей слугой.

 

                                           * * *

О мой ум, знаешь ли ты, за что мы с тобой сейчас наказаны и почему мы лишились милости? Помнишь, когда духовный учитель стал выказывать нам свое особое расположение, в тебе возникла мысль: "О, как они несчастны - те, что не обрели подобной милости! Они несчастны, потому что они не возжелали сильно милости чистого преданного Кришны и, соответственно, не обрели ее. Я же счастлив, ибо возжелал". Что ты скажешь теперь, когда его общение кажется тобой утерянным? Когда, в какие мгновения ты успел захотеть разлучиться с тем, в ком вся твоя жизнь? Когда, в какое мгновение ты упал в сеть иллюзии?

     Я смотрю на тебя сверху вниз, и у меня есть право сказать: "О как ты несчастен, потому что ты не стремился обрести милость чистого преданного!" - Но абсурдно говорить тебе об этом, ведь твое несчастье -

мое несчастье. Если бы у тебя было больше преданности Богу, то страдания далеких от гуру душ воспринимались бы тобой как собственные и ты бы оставался несчастным при виде их несчастий, - в этом случае в тебя бы не закралась гордость своим положением и не привела тебя к падению. Когда обретешь расположение гуру, не думай, что ты обладаешь его особой милостью. Милость гуру выражается в глубоком и деятельном сострадании к другим.

 

29.04.04

Hosted by uCoz