Мир матушки Химавати - молитвы

 

 

 

Кришна, я знаю, что Ты мой Друг и, более того, все, кто Тебе предан, – мои Друзья. По глупости своей в прошлом я время от времени сомневалась в Твоем дружелюбии, гневалась и обижалась на Тебя. Быть обиженной на Тебя – это мука и страдание. Чем дольше это длится, тем ниже живое существо скатывается – его сознание становится  отягощенным… чем? Чувственными желаниями. Сомневаться в Твоем дружелюбии –  значит соперничать с Тобой, Верховным Наслаждающимся.

            Порой я думаю, что не знаю Тебя, но если отбросить свое нежелание признавать Тебя таким, какой Ты есть, то сразу становится ясно: Ты тот, кто всем наслаждается. Тебе доставляет удовольствие глубокая преданность Твоих слуг. Тебя можно удовлетворить безраздельной преданностью.

            Порой трудно отделить свои желания от Твоих… Что же делать? Признак присутствия  каких-либо других желаний, помимо Твоих, в сердце живого существа – то, что оно несчастно. Когда мы одержимы желанием наслаждать свои чувства, мы не можем понять, какие именно желания внутри нас противоречат Твоим и в чем наша ошибка. Очевидно, что несчастный все же знает, чего он хочет. Поэтому Он просто должен сказать себе: я несчастен потому, что одержим этим желанием. Именно оно противоречит Твоей воле. Нужно отказаться.

            Друг, можно я откажусь, откажусь, откажусь ради Тебя?

 

                                                          

 

* * *

 

Кришна! Я говорю «Кришна!», а потом обращаюсь к Тебе: «Знаешь, я подумала то… Я подумала это…», и кажется, будто я столь претенциозна, что заявляю о своем общении с Высшим существом. Кто-нибудь скажет, что это всего лишь плод моего больного самомнения, наглости и притворства. Но когда я говорю «Кришна», я не думаю, что Ты сразу отзовешься. Мне самой кажется большим нахальством и самонадеянностью звать Тебя. И все же Ты приходишь, потому что Ты и Твое имя – это одно и то же. Стоит сказать «Кришна», и Ты появляешься. Не всегда. Иногда. Когда мы этого невероятно хотим. Когда нам не хочется никого другого. Сегодня я не хочу никого другого, понимая, что Ты на самом деле единственный, кто воистину желает вечно и счастливо общаться со мной. Все другие не желают или не могут этого по той или иной причине. Чаще всего они не хотят этого потому, что слишком заняты собой или своими близкими, удовлетворением своих желаний, а иногда хотят, но не могут, и причины менее тривиальны, но не менее определенны: кто-то не может общаться со мной потому, что он брахмачари, а кто-то потому, что не находит для этого времени… Сегодня я отлично сознаю, что Ты – единственный, у кого всегда есть для меня время и кто не является ни брахмачари, ни занятым лидером, окруженным множеством последователей, многие из которых жаждут пообщаться с ним… ни глупым шудрой, который не знает Бога и потому не слишком интересен, ни жадным торговцем, у которого не хочется ничего брать, а хочется сказать: да пребудь со своими жалкими богатствами.

            Ты – вне всех варн и ашрамов. Сегодня я знаю, чем Ты отличаешься от остальных, и Твое имя откликается на мои призывы. Это Твое нечаянное благословение. Нечаянное оно потому, что Ты и не ждал… и может быть, даже забыл о том, когда я в последний раз искренне обращалась к Тебе. Ты знаешь, что обычно я в упоении блуждаю по миллионам вселенных в поисках наслаждений для себя, обманутая грубейшими иллюзиями. Сегодня Твое имя отзывается, и, когда я называю Его, прославления в Твой адрес сами слетают с моего языка. Как говорили ачарьи, на нашем языке налет желтухи… И кто же может заставить меня избавиться от этого налета, если я не хочу?

            Я боюсь показать Тебе то, что таков и есть на самом деле мой выбор. Нет. Я не выбираю отказ от Тебя и от отношений с Тобой, я не делаю этого сознательно… но материальный мир то и дело начинает довлеть в моем уме. Нужно время, чтобы избавиться от этого. Нужно пережить крушение иллюзий.

            И все же Ты совершил усилия, чтобы разрушить часть из них, и сегодня между мной и Твоим именем – мир. А потому я прошу Тебя сегодня: позволь мне глубже осознать то, что Ты и Твое святое имя – одно. И если Ты думаешь, что вкус к отношениям не с Тобой во мне слишком силен, сделай так, чтобы этот вкус был поскорей исчерпан. Ты и Твое святое имя – одно. Ты – Верховный наслаждающийся. Ты – господин и возлюбленный гопи. Ты – центр существования всего живого. Ты – источник и обитель любви. Свяжи меня с Собой!

 

 

Hosted by uCoz