Мир матушки Химавати - молитвы

 

 

О ВАЙШНАВ ТХАКУР!.. (1)

 

          "До тех пор, пока мы не обретем милость вайшнавов, мы не сможем понять лилы Махапрабху, не сможем понять кришна-таттву. Поэтому сначала мы молимся гуру, а затем вайшнава-гане."

 

                                                                                                           Из лекции Гоур Говинды Свами,

                                                                                                           прочитанной в сентябре 1991 г.

 

     О Вайшнав Тхакур! Ты - мой учитель и господин! У моего неприкаянного ума не было ни господ, ни стоящих учителей, и он стал испорченным, из-за чего я совершила множество неправедных поступков и была вынуждена сильно страдать. Но потом мой ум нашел господина в Тебе. Разве не Ты указал ему иной путь? Разве не Ты вдохновляешь меня предаться Кришне и объясняешь как? Недавно Ты сказал, что причина моих несчастий в оскверненном сознании, и я стала трудиться, чтобы очистить его. Ты ведешь меня шаг за шагом, и я иду за Тобой, словно кукла, ведомая за нить. Куда мы держим наш путь? Думаю, Твоя цель - это Радха и Кришна. Тот, кто идет за Тобой, может прийти только к Ним!

 

 

О ВАЙШНАВ ТХАКУР!.. (2)

 

     О Вайшнав Тхакур! Ты - мой учитель и господин! Я отказываюсь учить чему-либо, кроме того, что узнала от Тебя или делать то, о чем Ты не просил. Твои знания и наставления охватывают все стороны моей жизни и всякая попытка обойти Твои наставления и действовать по-своему заставит меня сразу же вернуться в материальный мир. Ты попросил меня вставать рано утром, делать несложные физические упражнения, принимать душ и после этого идти к алтарю, чтобы петь молитвы духовному учителю, после чего повторять шестнадцать кругов маха-мантры Харе Кришна, готовить прасад, читать священные писания, помогать духовному учителю в проповеди. Ты просил оказывать уважение моим родственникам и никогда не нарушать законов государства, в котором я живу. Ты просил рассказывать Тебе о том, как я выполняю свои обязанности, прежде всего те, которые непосредственно направлены на развитие во мне сознания Кришны. Ты просил выполнять их не механически, а стараясь развить любовные отношения с Богом. Любовь к Нему появится, когда я перестану оскорблять Его и все живое (и неживое) в этом мире. Оскорбления прекратятся, когда я покаюсь в уже совершённых оскорблениях и перестану совершать их вновь. Ты просил меня взять ответственность не только за мою духовную жизнь, но и за духовную жизнь других.

     Ты предписал мне такую простую жизнь, но если я буду поступать так, как Ты просил, эта жизнь будет приносить мне счастье и все мои потребности и желания будут удовлетворены. Кришна говорит: "Мои преданные, служа Мне, удовлетворяют все свои желания и потому не приемлют четыре вида освобождения, легко доступные любому, кто Мне служит. Станут ли такие преданные стремиться к преходящим удовольствиям?" (Бхаг., 9.4.67).

 

 

О ВАЙШНАВ ТХАКУР!.. (3)

 

     О Вайшнав Тхакур! Ты - мой учитель и господин! Я хотела рассказать Тебе о том, что общение с Тобой является для меня источником огромного вдохновения. Еще никогда в жизни я не ощущала так отчетливо, как сейчас, что кто-то ведет меня. Я чувствую, что следую - следую за Тобой и прихожу к самой себе как к духовной личности, к Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде. Я подобрала приятные слова, чтобы поблагодарить Тебя, но ко мне пришла мысль о том, что не приятных слов Ты ждешь от меня... Шрила Прабхупада подчеркивал, что бхакти - это не просто эмоция, а деятельность. Я подумала, что, выслушав мои слова благодарности, Ты можешь спросить меня, как уже это сделал однажды: "Чем ты занимаешься? Какова сейчас твоя садхана? И какова твоя бхаджана?" И мне будет стыдно рассказывать Тебе правду о том, что я по-прежнему не чувствую никакого вкуса к тому, что Ты мне предписал. Ты сказал: "Мы должны совершать усилия каждое мгновение".

Каждое мгновение должно быть сопряжено с усилием, направленным на то, чтобы занять высшее положение слуги слуги Господа Чайтаньи. Это означает, что даже если у меня нет желания повторять и слушать святые имена, я должна это делать. Тот, кто прикладывает усилия, прогрессирует, а тот, кто не прикладывает их, деградирует.Садхана - это внешняя сторона духовной жизни, это действия, которые я совершаю ради достижения Кришны. Бхаджана - это внутренняя сторона духовной жизни, тот смысл, который я вкладываю в свои действия. Садхана и бхаджана  - это то, что Ты предписал мне совершенствовать. Садхана и бхаджана направлены на достижение одной реальной цели. Тот, кто совершает их с верой, все время прикладывая усилия, обязательно придет к ней. Лучшим способом выразить благодарность Тебе является каждое мое новое усилие в духовной жизни. Ты ведешь, а я следую за Тобой. И поскольку Ты стоишь выше меня, мне необходимо совершать серьезные усилия, чтобы приблизиться к Тебе.

 

 

О ВАЙШНАВ ТХАКУР!.. (4)

 

     О Вайшнав Тхакур!.. У Тебя я черпаю вдохновение, и у Тебя ищу защиты в минуту скорби. Скорбная минута - это когда я внезапно перестаю ощущать Твое присутствие и из-за этого испытываю страх. Страх порождает скорбь. От этого состояния можно избавиться, вспомнив о том, что у самой меня нет никаких духовных желаний. Все "мои" духовные желания приходят от Тебя. Это означает, что, как только Ты заметишь, что моя духовная жизнь слабнет и вянет без Тебя, Ты непременно придешь или проявишься в моем сознании, чтобы поддержать меня. У Тебя гораздо больше воли к моему духовному развитию, чем у меня самой. Поэтому мне нет смысла бояться того, что оно прервется. Ты источник моей духовной жизни, и для меня абсолютно естественно полностью полагаться на Тебя и не пытаться найти защиту и спасение от каких-либо опасностей самой.

     Другой вид "скорбной минуты" - это когда кто-то насмехается надо мной. Я люблю общаться с Тобой, потому что с Тобой я переживаю состояния наибольшего душевного комфорта. Я знаю, что Тебе не доставляет удовольствия унижать и беспокоить других, а напротив, Ты склонен любить и защищать всех, поэтому мне приятно быть с Тобой. Но когда кто-то насмехается надо мной или пытается меня унизить, я могу вспомнить о том, что в каждом живом существе, включая то, что причиняет мне боль, присутствуешь Ты.

Изначально, каждое живое существо - вайшнав, преданный слуга Верховного Господа. И каким-то образом тот, кто унижает других или насмехается над ними, старается выразить именно то, что Ты обычно выражаешь прямо – заботу об этих живых существах и любовь к ним. Просто тот способ, которым это делается, такой "особенный". Святая Тереза Маленькая (кармелитка) рассказывает о том, что она не только терпела насмешки или непонимание со стороны других, но и копила перенесенные от других скорби, как свои маленькие подношения ее жениху Иисусу. Стоит ли мне принимать те скорби, которые иногда приходят от других, как что-то подобное? Может быть, это просто испытания, посланные Тобой? Ты хочешь проверить, очистилась ли я от внутренних страстей и буду ли я платить той же монетой - пытаться унизить того, кто унизил меня, или насмехаться над тем, кто посмеялся надо мной?

     Если бы не мои отношения с Тобой, то соблазн поступить именно так был бы велик. Но Ты сказал мне, что нужно простить всех, кто когда-либо меня обидел, и попросить прощения у всех, кого я когда-либо обидела. Мир не наступит, пока существуют обиды и непонимания. И прежде всего обиды и скорби нужно уничтожить внутри себя. Страстный человек может сказать, что "мир не наступит и в том случае, если я буду пытаться все время просить прощения и прощать". Но я знаю, что Ты мыслишь иначе и Ты твердо веришь, что нужно действовать именно так. Я должна простить других за то, что они причиняют мне боль; попросить прощения у всех, кто страдает по моей вине; простить себя за то, что я до сих пор не научилась этому, и дать себе шанс исправиться. Это мой шанс стать такой же цельной и умиротворенной личностью, как Ты. Рядом с Тобой нет места каким-либо сомнениям в том, что Абсолютная Истина существует и мир воцарится. Просто потому, что я размышляю о Тебе, я приближаюсь к тому, чтобы вне меня и внутри меня восторжествовала Абсолютная Истина и воцарился мир.

     Ты - утонченный и возвышенный гуру внутри меня и вне меня. А сейчас Ты для меня как инструмент сапера, ищущего дорогу к Богу и все еще рискующего нарваться на мины внутренних и внешних страстей. Путь к Богу узок и тесен, и Ты уверен, что гордецу не пройти по этому пути, поэтому Ты хочешь, чтобы я научилась абсолютному смирению и терпению, а также глубокому погружению внутрь себя.

     Всякая страсть, которая приходит извне, имеет источником внутреннюю страсть. Если бы этой страсти не было внутри, то она не беспокоила бы меня и не причиняла бы боль. Если боль от нанесенной кем-то обиды сильна, значит и внутренняя страсть очень сильна. Я знаю, какие из моих внутренних страстей наиболее опасны. Пожалуйста, позволь мне научиться обходить стороной страшную мину высокомерия, которая способна подорвать единство с Богом внутри меня. Пожалуйста, сделай меня способной не теряться и когда эта же опасность возникает извне. Многие и многие жизни я превозносилась над людьми, задевая их интересы, и, даже если я сейчас пытаюсь поступать обратным образом, все же уколы со стороны других людей будут по-прежнему приходить ко мне как напоминание о том, что я много жизней подряд занималась тем, что разрушала мир и любовь. Чтобы вернуть их, нужно научиться безропотно сносить возвращение ко мне нанесенных мною же самою обид.

 

 

О ВАЙШНАВ ТХАКУР!.. (5)

 

     О Вайшнав Тхакур! Ты - мой учитель и господин. Я начинаю повторять святые имена Радхи и Кришны и вспоминаю Твои имена, Твои имена приводят меня к мыслям о Твоих качествах и Твоих поступках. Твои имена, качества и поступки по своей природе тождественны с именами, качествами и поступками Господа Чайтаньи, который является одновременно и Радхой, и Кришной.

Думая о Тебе, можно понять Господа Чайтанью, а поняв Господа Чайтанью и Навадвипу, можно понять Радху, Кришну и Вриндаван. Твой духовный облик - это пропуск во все духовные миры. Нет ничего духовного, что не был бы связано с Тобой. В этом секрет духовной жизни. В своих книгах Гоур Говинда Свами настаивает на том, что нам нужно обязательно получить общение чистого садху, а иначе нам никогда не сойти с уровня "так называемого преданного служения", с уровня лицемерных отношений с Богом.

     Бхакти Тиртха Свами сказал, что для того, чтобы обрести общение с истинным садху, человек должен испытывать сильный голод. Мы должны изголодаться по такому общению, и тогда милостивый Господь обязательно пошлет нам такое общение. Это верно. Как только мы утрачиваем близкое общение с чистым садху, мы начинаем голодать и, как это бывает с голодными, сходить с ума. А когда обретаем его вновь, наш разум просветляется и мы испытываем счастье. Бхакти Тиртха Свами заметил: "Если кто-то говорит, что счастлив в преданном служении, за этим стоит какой-то садху".

     Значит, счастье - это не какая-то эмоция, которая может прийти внезапно или случайно, а милость Бога, состоящая в том, что у человека появляется возможность общаться с чистым садху. Это свидетельство того, что Кришна очень добр к этому человеку и предоставляет ему максимальные возможности для духовного роста - для достижения Себя.

 

 

                 

 

 

 

О ВАЙШНАВ ТХАКУР!.. (6)

 

     О Вайшнав Тхакур, Ты поклоняешься Господу Чайтанье в умонастроении чистой преданности, и поскольку все Твои мысли сосредоточены на Нем, всё, что окружает Тебя, Ты воспринимаешь, как связанное с Ним. Может ли такой человек быть несчастлив или неумиротворен? Конечно же, нет.

     Когда полубог Брахма рассказывал Нараде о том, что будет происходить, когда Господь Чайтанья явится на Землю, он сказал: "Повторение святых имен распространится по всему свету. Если имя Хари будет повторять материалист, Господь дарует ему чувственное удовлетворение. Повторяющий с верой, однако, откажется от всяческого чувственного наслаждения и покорит Господа своей чистой любовью" (Лочана дас Тхакур, "Чайтанья-мангала", гл. 2). Ты повторяешь святые имена не для того, чтобы увеличить свои наслаждения, а в умонастроении преданного слуги Господа Чайтаньи. Поэтому Твое повторение святых имен Господа имеет высший, чистый и сладкий вкус. Нас окружает множество материалистов, повторяющих святые имена. Шрила Бхактивинода Тхакур в "Шри Харинама Чинтамани" говорит, что тот, кто повторяет святые имена, не отказавшись от желания наслаждать собственные чувства и не сделав счастье Господа своей единственной целью, это - вайшнава-прайа (полувайшнав) или вайшнава-абхаса (тень вайшнава). Я больше не хочу повторять святое имя, пытаясь одновременно наслаждать собственные чувства.

Я хочу повторять святое имя с чистой преданностью и с желанием доставить истинное наслаждение Господу. Я хочу всегда медитировать на Твое повторение святых имен и повторять их в духе, едином с Твоим. Кришна послал Тебя для того, чтобы в моей жизни Ты стал примером того, как нужно воспевать Его имена, и чтобы я могла последовать этому примеру.

     Пусть мое сознание будет всегда устремлено к Твоему образу, как глаза всегда устремлены к свету, ноги всегда ищут почву, а руки - то, что можно взять или потрогать. Душа, которая следует по пути Адхармы,

Безбожия, становится нецеломудренной и падает в сети, сотканные из стремления к чувственному наслаждению. Но, следуя по пути Дхармы, она обретает целомудрие и наслаждается только духовными чувствами – только теми чувствами, которые связаны с желанием насладить Кришну. Спасибо Тебе за то, что Ты указываешь мне путь Дхармы и даешь возможность снова вступить на стезю целомудрия в отношениях с Богом. Смирение, целомудрие и чистота - это качества, которыми украшена Твоя личность.

Мне бы хотелось всегда думать о Тебе и быть в соприкосновении с теми исключительными добродетелями, которыми наделил Тебя Бог.

 

 

 

 

 

 

 

            

 

Hosted by uCoz