ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ
Что ты найдешь в моих стихах,
Неизвестный читатель? Я не знаю.
Если ты похож на тех людей, которые
Меня критикуют, ты скажешь: «Ничего особенного.
Она эксцентричная и своевольная особа, и
ее странные чувства не понять никому».
Но, если ты испробовал вкус медитаций
На сокровенное, ты заплачешь вместе со мной,
Спустившись на берег озера, где Радхика тоскует
От разлуки с Кришной и одновременно
сознает, что никто и ничто не может
разлучить Их. Ты станешь размышлять
вместе со мной об отношениях духовного
учителя и ученика и, вместе со мной,
осознаешь то, что чтобы проповедовать
бхагавата-дхарму нужно пройти через период
непонимания и отвержения, когда никто не
ценит твоих попыток, даже те, кто искренне
стремится к самому высокому. Главное,
что я могу тебе дать, мой неизвестный,
это проповедь служения сознанию Кришны.
Эта проповедь совершенна и, когда эти слова
будут опубликованы, ни одна чистая душа уже
не будет испытывать в этом никаких сомнений.
Я готовлю для тебя мое духовное завещание
и думаю о том, что мне нужно быть более
решительной. Более решительно нужно идти
вперед и говорить то, что многие не желают
слушать. Я не осуществляю никакого насилия
и не кому не навязываю проповедь. Но, когда
ее отвергают, новая маленькая частичка моего сердца
входит в слова: я нахожу новые доводы…
Новые доводы для обоснования проповеди
бхагавата-дхармы.
17.03.99
ШРИ ШРИ ГУРВ-АШТАКА
Шрилы Вашванатхи Чакраварти Тхакура
Перевод
1
Материальный мир сродни пожару:
Огонь иллюзий все дотла сжигает,
Но мой учитель – океан духовный,
К его стопам я приношу поклоны.
2
Чайтанья-санкиртана – радость гуру,
На ней в экстазе он поет, танцует
И с дрожью повторяет имя Бога.
К его стопам я приношу поклоны.
3
Он занят ежедневным поклоненьем,
Божеств лелеет, в храме убирает,
Учеников он этим занимает.
К его стопам я приношу поклоны.
4
Учитель предлагает пищу Богу,
Затем ее вкушают слуги Хари.
Так поступая, всем он дарит радость,
Я кланяюсь ему с большим почтеньем.
5
Всегда желает слушать он об играх
Шримати Радхарани и Мадхавы,
И воспевать их качества и формы.
К его стопам я преданно склоняюсь.
6
Он так искусен, помогая гопи,
Чтобы они добились совершенства,
Стремясь устроить игры Радха-Кришны,
И потому я кланяюсь смиренно.
7
Священные так утверждают книги,
Авторитеты также подтверждают,
Учитель – это представитель Кришны.
И потому пред гуру я склоняюсь.
8
Чья милость – это также милость Бога,
И без кого мне не достичь успеха,
Чью славу
никогда не забываю,
Тому я приношу свои поклоны.
8.10.96
САТСВАРУПА
Это тот, кто привлекает всех людей к вигьяне,
Это тот, кто обучает бхагават-бхаджане.
Это тот, кто возрождает в мире пара-бхакти,
Это тот, кто служит только в сфере йога-шакти.
Это тот, кто лишь без гнева сносит апарадхи,
Это тот, кто очень дорог, очень дорог Радхе.
Это тот, кому присуща мудрость, или буддха,
Это тот, кто Прабхупадой назван чистым, шуддха.
Сатсварупа, Сатсварупа гуру махараджа.
Сатсварупа, Сатсварупа вечный житель Враджа.
11.09.97
ГОПИ-ЯГЬЯ
Гопи-дхама - враджаваси в ней сокровенный круг.
Гопи-ягья – это счастье встреч и беда разлук.
Гопи-натха - Луноликий Друг, Гопипрейаси,
Гопи-бхава - это дождь из слез в роще туласи.
Гопи- гьяна - как волшебный луч очищает ум.
Гопи-лила - выведет всегда за пределы гунн.
Гопи-мантра - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе.
Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.
27.09.97
ШРИ НРИСИМХА ПРАНАМА
Перевод
Кланяюсь, Нарасимха, Тебе,
Прахладе радость внушающему,
В твердую грудь Хираньякашипу
Как зубы ногти вонзающему.
И здесь Нарасимха, и там – тоже Он.
Куда б ни шел я, я с Нарасимхой вдвоем.
И вне, и внутри Он, и в сердце моем.
Приют великий я в Нарасимхе обрел.
14.10.96
ПАМЯТЬ О ФЕСТИВАЛЕ ВАЙШНАВОВ В КХЕТУРИ *
Ты помнишь праздник Холи, когда Джахнава Ма
Раздала бхактам ведра (в них была кункума)?
И преданные щедро бросали порошок…
Ты помнишь Нароттама, который пел как Бог?
Чайтанью, Гададхару, спустившихся с небес?
Адвайту, Нитьянанду, сошедших для чудес?
Шриваса, шригиваса, являющих экстаз,
И восклицавших «Кришна!» по многу тысяч раз?
И превративших Землю в арену сладких лил? –
Ты помнишь, если в мыслях Ты рядом с Ними был!
*О фестивале в Кхетури см. Сатьяраджа дас «Вайшнавские святые: Шринивас Ачарья, Нароттам дас Тхакур, Шьямананда Пандит» (с.100-112).
15.12.97
САДХУ
Ты сердцем там, куда святых Шри Радхика ведет,
И где духовный вкус тебя ни в чем не подведет,
Ты видишь ясно: ты давно, давно сошел с ума,
Ведь чужд тебе простой расчет, но Истина видна.
И ты готов весь мир с собой в духовный
мир завлечь,
Ты полон
знаньем, но оно тебе не давит плечь.
Ты говоришь им: святы вы, они - «притворщик ты»,
Ты говоришь им: вы чисты, они – «будь проклят ты».
Они не ведают любви, не знают смысла слов,
Иллюзия на их умы накинула покров.
Они не могут различать материю и дух,
И думают они не то, что произносят вслух.
Но если грубые слова ты быстро позабыл,
И обвинения во лжи мгновенно им простил,
Вкушай, сколь
можешь, поскорей от вечных Радхи лил,
Ведь всепрощения броней ты сердце защитил.
16.12.97
ХАРИНАМА
Сердце стонет и зовет: джая, Гауранга!
Но заплакать не дает звонкая мриданга.
Вслед за ритмом вознеслись в небо крыль-руки,
А по ним сошли с небес маха-мантры звуки.
20.04.
ШРИМАТИ БХАКТИДЕВИ.
Шримати Бхактидеви, Вриндавана-деви,
Враджаваси-прийа, Вришабхану-сута,
Рагануга-бхакти-дхама, махабхава-аватара,
Дивьон-сваруп-шакти, сундари-Радха.
Шри Кришна-прейаси, гопи Радхарани,
Гопи Радхарани, Радха-Радхарани.
Гурудев, гурудев, гурудев-ашрайа,
Гурудев-ашрайа, бхакти-виграхайа.
Ноябрь 97.
ДУМАЯ О ВОЗМОЖНОЙ ВСТРЕЧЕ С ГУРУ.
Махарадж, мои пороки – это все мое богатство,
Это все, что я сумею к Вашим стопам поднести,
Нерешительность, и лживость, ненадежность и упрямство-
Эти признаки асуров у вайшнавов не в чести.
На попытки исправленья я напрасно трачу годы.
Ведь никто меня исправить до сих пор, увы, не смог.
Я в невежестве и в страсти, в полном рабстве у природы,
И меня не подпускает йога-шакти на порог.
Приношу свои поклоны, приношу свое безверье,
Приношу свои печали к Вашим лотосным стопам,
Эти низкие привычки, эту странность, лицемерье,
Это все, что я имею, - приношу я честно Вам.
Может быть, по Вашей воле я когда-нибудь прозрею.
Может быть, настанет время, и я в корне изменюсь.
Может быть, и я очищусь, может быть, и я сумею,
Может быть, и я от майи, наконец-то отвернусь.
26.12.97
ОСЛАБШЕЕ СЕРДЦЕ.
Отчего я плачу, Кришна? Почему я плачу?
От стыда, или от счастья, или от печали?
Когда слышу о великих преданных-вайшнавах,
Когда вижу божества Кришны-Баларамы…
Что случилось с этим сердцем – может
быть, ослабло?
Или, может
быть, Ты Сам, Ты его ослабил?
И оно уже
теперь просто не вмещает
Все, что Ты несешь в Себе, что для него
значишь?
Заставляют
плакать вдруг звуки харинамы…
Заставляет плакать взгляд чудный Баларамы…
И строка о том, как чтят Радху Враджаваси…
И привязанность моя к одному саньяси.
20.04.98
ОЗЕРО НАРОТТАМА ДАСА
Лунный Нароттам дас, в глубине твоих медитаций
спрятана высшая духовная сущность. Радхика дает тебе
служение и следит за его исполнением, ты исполняешь
его и испытываешь блаженство.
Трепетный Нароттам дас, позволь прикоснуться к
твоим лотосным стопам и выбрать в себя немного твоего
экстаза. Пусть исчезнет материальный мир, высшая
духовная энергия покроет его без остатка, и перед внутренним
взором не будет никого, кроме обитателей Вриндаваны…
Мудрый Нароттам дас, прости мое нетерпение: будучи
на дне, я стремлюсь в небо. Мне не следует сейчас стремиться
медитировать на сокровенное, в этом мире слишком много
невежества и страсти, их нужно уничтожить постепенно.
И заниматься следует именно этим. Но, как мне не рваться
к тебе, как не думать о тебе, как не помнить?. Ты - один из лучших
медитирующих на лотосные стопы Шри Шри Гадха-Кришны,
рядом с тобой материальная иллюзия исчезает, и вдохновение
озаряет все духовным светом. Если я перестану думать о тебе,
то потеряю важную часть того, что способно радовать.
Нежный Нароттам дас, кто может сравниться с тобой
поэтичность? Все уступают Вилас Манджари…
Небо почернело от туч, и разразилась первая майская гроза,
когда я пишу это, так же сгустилась твоя нежная любовь к Богу
и пролилась на землю мощным чувственным потоком.
Сладкое как йогурт, мягкое как топленое масло, жесткое
как кипяченое молоко – твое учение о манджари-садхане.
прежде чем я покину этот мир, дай мне, пожалуйста,
возможность сделать несколько омовений в твоем духовном
теле - жидком как озеро нектара.
05.05.98
ИМЯ НАРОТТАМА ДАСА
Нароттам! Звуки твоего имени невыразимо сладки,
и когда мой язык произносит их, мои чувства
пускаются в пляс, Когда мне грустно,
я думаю о тебе, и когда я счастлива,
я думаю о тебе. Ты – мое прибежище.
Есть много духовных учителей, и чтобы понять их,
нужно постичь их учения и проповеди, но
чтобы понять тебя, моему сердцу не нужно ничего.
чтобы служить тебе, мне не надо совершать
больших аскез. Ты – самый милостивый.
Я убегаю в твое имя, как в самое сладкое
прибежище этого мира.
восемь букв окружают меня со всех сторон,
как восемь крепких стен, и внутрь не проникнуть
ничему, что может угрожать моей безопасности.
Ты – благо моему уму. Когда он ищет пристанище,
Я говорю ему: «Нароттама дас!» И ум успокаивается,
Как несмышленый ребенок, которому улыбнулась мама.
Нароттам! Я верю, память о тебе поможет мне
Преодолеть все невзгоды. Когда этот мир будет
Угрожающе смеяться надо мной, как сейчас,
Я буду снова и снова говорить: «Нароттама дас!»
Ты – лекарство от моего безумия,
Ты – услада моего мировосприятия.
Внешнее сознание, которое царит в этом мире,
Полностью отступает, когда я говорю твое имя.
Ты – полностью духовен, и я бегу за твоим именем,
Как за свободным и легким дыханием Бога.
Когда Бог дышит, Он выдыхает твое имя,
И сливаясь с твоим именем, я на волнах
Воздуха Его дыхания, возвращаюсь к Нему.
15-16.03.99
ГУРУДЕВ!..
Гурудев, когда придет мой час…
Гурудев, покинуть этот мир…
Гурудев, исчезнет все вокруг…
Гурудев, и только Вы один…
Гурудев, возьмете за руку…
Гурудев, введете в вечный мир…
Где сама Личность Господа
как маленький мальчик
бегает по зеленой траве
и подчиняет себе все вселенные
просто мановением крошечных ресниц…
Я ни здесь, ни там, ни в одном из миров.
Я лишь жду, когда моя рука коснется Вашей.
И пока мой ум еще частично в этом мире,
я делаю попытки проповедовать бхагавата-дхаму,
Вторя Вам.
Вы пишите и думаете как философ, и я пытаюсь
писать и думать как философ.
Вы говорите стихами, и я говорю стихами.
Вы молитесь, и я пытаюсь молиться.
Вы повторяете мантру, и мои губы произносят
ее вслед за Вами.
Ваша экстатическая любовь к Богу - это лучшая
часть моего внутреннего мира. И Ваше острое
стремление к самому сокровенному –
это залог моей удачи в духовной жизни.
Ибо я иду Вашим путем и только Вашим.
16.05.98
СКОЛЬКО РАЗ.
Сколько раз мне было грустно без моего
духовного учителя.
Сколько раз сердце рвалось на части
от разлуки с ним.
Сколько раз я восхищенно думала: мой гуру -
удивительная личность
и испытывала к нему невероятную нежность….
Сколько раз я видела, как бессмысленно все то,
Что находится вне него…
Сколько раз я мечтала о встрече с ним…
Сколько раз я думала о том, что
Он дорог как отец,
Близок, как единомышленник, любим,
Как самое дорогое существо…
Сколько раз доверие к нему примеряло меня
С материальной реальностью…
Сколько раз эта реальность одухотворялась
При одной только мимолетной мысли о нем…
Сколько раз я находила спасение
В его духовном мире…
Сколько раз я погружалась в его медитации…
Мне кажется, я проросла своими мыслями и чувствами
В его чувства и мысли. Это моя
Лиана бхакти выросла радом с его и
Переплелась с ней ветвями, корнями и цветами.
24.05.98
ЛОТОСНЫЕ СТОПЫ ГУРУ.
Лето, осень, зима, весна,
Жарко, холодно, ветрено, дождливо,
Гордость, стыд, счастье, страдание -
Весь этот мир состоит из парадоксов.
И предпоследний из них – это уход из него.
И последний состоит в том, что
Некоторые люди выходят из-под влияния
Парадоксов этого мира много раньше,
Чем покидают этот мир… Кто они?
Это отреченные люди, монахи, саньяси.
Это идеалисты, постигшие высшую сущность.
Их чувства под контролем ума, а ум
Под контролем сознания Бога.
Высшая ценность бытия – сознание Личности Бога,
То есть Того, из Кого исходят все парадоксы.
Тот, кто сознает источник всех парадоксов,
Полностью трансцендентен к этому миру
И потому о нем говорят, что у него
лотосные стопы… У моего духовного учителя,
действительно лотосные стопы.
И. если кто-то сомневается в этом,
Это значит, что его продолжает волновать
Лето, осень, зима, весна,
Жарко, холодно, ветрено, дождливо,
Гордость, стыд, счастье, страдание -
Весь этот мир состоит из парадоксов.
24-25.05.98
СКРЫТЫЕ СОКРОВИЩА.
Внутренняя энергия Бога, йога – майа,
в книгах вайшнавов сказано, что
нужно полюбить Бога, но
сегодня я чувствую любовь именно к тебе.
Как бы великие святые смогли
скрывать себя от других,
если бы это не было так просто
сделать с твоей помощью.
Люди говорят о словах, которые
мудрые произносят для их пользы:
Это – умствования, или, читая их книги:
Это философские спекуляции.
И, в то же время, они заучивают
тексты священных писаний, не понимая того,
что священные писания живут не на бумаге,
они живут в сердцах тех, кто служит Истине.
Внешне поклоняясь писаниям,
люди поклоняются своим умам,
ибо с насмешкой говорят о тех,
кто проповедует непосредственно бхагавата-дхарму.
Тот, кто хочет быть обманутым,
остается обманутым.
Но тот, кто не хочет лжи в своей жизни,
слышит, как говорят о том, что нужно
проповедовать чистое преданное служение
СЕЙЧАС, СЕГОДНЯ, БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ,
и восклицает: Слава Тебе Великий Господь!
Я спасен! Я, наконец, повстречал душу,
Которая призвана разрушить ложь в моем сердце.
Сколько их, людей обманутых? – Не сосчитать.
Сколько тех, кто вне иллюзии?-
Их можно пересчитать за короткий срок.
Ты - великая служанка.
Ты помогаешь прятать сокровища и, таким образом,
сберегаешь их от разграбления.
Я чувствую себя свидетелем твоей
великой деятельности: все, что есть
привлекательного в этом мире – это твоя природа.
Если бы не мой духовный учитель,
скрытый от глаз слепцов,
как бы я смогла понять тебя?
Ты скрыла еще одно сокровище духовного мира,
Ты обманула миллионы.
Я говорю вслед за ним: не нужно ничего
кроме чистой преданности.
Не нужно ни накопления знания,
ни субрелигиозных принципов – это вторично.
Нужно чтобы вселенская религия
проповедовалась открыто и прямо.
Скрой меня, йога-майа, и сохрани лишь для тех,
Кто способен думать также и говорить так же.
10.06.98
ПРЕДАННЫЙ СЛУГА ТУЛАСИ.
Преданный по имени Маха-Мантра дас
Прибыл к нам в город с миссией
Служения Туласи-деви. Он говорил
О ее именах, о ее доступности и о
Ее возвышенности. «Туласи-деви очень
добра и способна исполнить все ваши желания»
Он рассказал как вырастить ее и как
За ней ухаживать во время болезнь.
Он сказал, что не следует пугаться
Если растение погибнет, На самом деле,
«Туласи вечна». В каждом новом деревце,
выращенном из нового семени, она
проявляется заново. «Вы благословите меня,
если вырастите ее дома».
В то время, когда он говорил о своей
Возлюбленной, он захлебывался смехом, его
Голубые глаза становились узкими и все его
Тело качалось из стороны в сторону.
Я думала о том, что я не способна
Служить таким преданным.
Все, что я могу, это смотреть как он
Хохочет, и потом вдруг серьезнеет,
как он с танцующими движениями
поворачивается к Туласи чтобы предложить
ей книгу, которую собирается для меня подписать.
Вринда, Вриндавани, Пушпашара,
Вишвапавани, Нандини, Туласи,
Кришна-дживани, Вишвапуджита,
может быть, я запомню твои восемь имен
чтобы благословить Маха-мантру даса.
11.06.98
МЫСЛИ И ЧУВСТВА В РАЗЛУКЕ
Радхика, я закрываю глаза и вижу как Ты
Одиноко сидишь на берегу маленького озера.
Ты сковала свои чувства цепями.
Ты опустила голову и сжала молитвенно руки.
Ты смотришь на воду и думаешь о том,
Что среди людей, которые Тебя окружают,
Нет никого, кому были бы понятны Твои мысли.
И, хотя Ты постоянно служишь им,
Все же они так далеки от Тебя.
Ты делаешь шаг за шагом, исполняя свою великую дхарму,
Но твоя дхарма – это Твоя единственная награда.
Ты думаешь о том времени, когда все это кончится,
Ты выполнишь свою миссию и покинешь Землю.
Ты закончишь Свои Земные игры, и они
продолжатся уже на другом уровне.
Ты медитируешь, медитируешь, медитируешь…
Ты молишься, молишься, молишься…
Ты начинаешь плакать, и слезы льются из Твоих глаз
Ручьями. Ты снова плачешь, и я плачу вместе с Тобой.
Это Ты плачешь там, на берегу озера, или это я плачу, -
Я не знаю, Я только знаю, что сейчас для меня
нет ничего, кроме этой медитации. И я даже
не могу понять всего ее смысла.
ХХХ
Дерево склонило свою крону над Тобой,
и ветер вплел в Твои волосы цветочную гирлянду.
Длинное сари, облегающее стройную фигуру,
Мягко струится складками и его край
Соприкоснулся с водой и намок.
Ты подбираешь сари, встаешь и уходишь.
И после этого Кришна приходит и
Садится на Твое место. Все это время,
Он наблюдал за Тобой из-за деревьев.
Он не хотел говорить с Тобой и Он
Не хотел, чтобы Ты знала, что Он здесь.
Ты ведь думаешь, что Его нет во Вриндаване.
Но Он всегда поблизости, Он лишь позволяет Тебе
Жить в духовной иллюзии.
Он знает, как велики Твои чувства, и Он знает,
Что, если бы Ты отдала их все только Ему, то
Он не смог бы вместить в Себе
столько
Твоей любви. Он сделал
так, чтобы Ты думала, что
Вы расстались навеки.
ХХХ
Как могут расстаться навеки Бог
И Его единственная энергия?
Не было бы ничего глупее,
Если бы это было правдой.
Так и мне иногда кажется,
Что рядом со мной нет никого
Из тех, кто мне дорог, нет никого рядом,
Чьи чувства были бы похожи на мои, -
И нет ничего глупее, чем эти мысли.
Я кричу: «Нароттам! Бхактивинода!
И дорогой Шрила Вишванатха Чакраварти!
Мой дорогой духовный учитель, чьего имени
Я не называю, где вы? Где вы? Где вы?
Кришна, Ты хочешь, чтобы мои чувства
Скопились и образовали кристаллы,
И эти кристаллы приняли форму слов,
И я отдала бы их людям?»
Я закрываю глаза и вижу как Радхтка
Сидит на берегу озера, ей снова кажется что
Кришны нет рядом с Ней. И нет ничего острее
Этого чувства разлуки. И нет ничего слаще
И горше этих потоков слез…
ХХХ
Этот мир покрыт иллюзией как душа телом.
Может ли душа перестать быть рабой тела?
Может ли сознание освободиться от иллюзий?
Могут ли вожделение и алчность, которые
Диктует тело, быть побеждены любовью
К Богу и служением всем?
Если я схвачусь за лотосные стопы моего
Духовного отца, я смогу изменить свое
Сознание и перестать быть рабой своего тела.
Если я сделаю смыслом своей жизни
Служение духовному учителю,
То иллюзия склонит голову, тоже пожелав
Служить ему. Все станет иным.
Мой духовный учитель пишет стихи о Боге.
Он предлагает Ему молитвы. Нежное и
Искреннее сердце, полное покоя.
Чистые мысли, чистые поступки. Что можно
Желать обрести, кроме его доверия и его
Расположения? Что можно желать делать
Кроме служения его книгам и выполнения
Его духовной миссии?
Что можно чувствовать? Энтузиазм и решимость.
Что можно помнить? Его откровенные слова
О своей духовной жизни. Где можно жить?
Только в его открытом сердце, где
Так много экстаза и мольбы о преме.
11.07.98
ХХХ
Нежные, сладкозвучные имена
Харе, Кришна и Рама
Восемь юных гопи произносят
По очереди, или одновременно
И таким образом возникает мантра,
которую повторяют все преданные.
Первая гопи говорит: Харе Кришна.
Вторая гопи говорит: Харе Кришна.
Третья гопи говорит Кришна, Кришна.
Четвертая гопи говорит Харе, Харе.
Пятая гопи говорит Харе Рама.
Шестая гопи говорит Харе Рама
Седьмая гопи говорит Рама, Рама.
Восьмая гопи говорит Харе, Харе.
Шри Гуру и Шри Кришна,
Позвольте мне, пожалуйста, повторять эти
имена сосредоточенно и каждый день,
думая о том же, о чем думают восемь гопи.
Каждый день оставшейся жизни я буду
призывать этих гопи: «Пожалуйста,
займите меня преданным служением».
Каждый день я буду выполнять какое-нибудь
служение и снова просить о нем на следующий
день, перебирая джапа-малу и
повторяя маха-мантру круг за кругом.
В обществе тех, кто молит о нектаре святого
имени, в обществе духовных попрошаек,
у меня есть свое место.
Каждому, кто просит о служении, милостивые
Шри Гуру, Шри Кришна и Шри Радхика, дайте
служения столько, сколько он заслуживает.
Нояб. 1998
ХХХ
(стихи с прогулки)
Безвестность, бедность – Божий дар,
печаль – судьбы благословенье.
Все ждут удач и наслаждений,
А я – препятствий и лишений,
чтобы вручить себя сполна
Тому, кто благ, Тому, кто вечен
и по-вриндавански беспечен,
непостоянен, как Луна.
Вы думаете, это Кришна?
Я думаю, что это слишком
самонадеянно желать
служить Тому, Кому отдать
себя готовы миллионы
и Кто Шри Радхики влюбленный
и нежный часто ловит взгляд…
Служить тайком, служить негласно,
служить влюблено, ежечасно,
не признаваясь, что Ему…
Я ни за что не жду награды,
я просто очень, очень рада,
что поклоняюсь лишь Ему.
18.07.98
ХХХ
Я рада, что зима пришла в ноябре,
Я рада, что снег лежит и солнце светит,
Я рада, что странные образы рождаются
У меня в голове:
Радхика и Кришна, наслаждающиеся зимой…
Кто сказал, что Они не имеют никакого
Отношения к зиме?
Кто сказал, что белая зима, голубое небо
И десятиградусный мороз –
Это не их игры?
Радхика не сердится на Кришну раз все так
светло и радостно.
Кришна доволен Радхикой раз все так
замечательно.
И я полна надежды.
Ноябрь 1998