Мир матушки Химавати - молитвы

                    

                                               От автора

 

Дорогие преданные, пару лет назад мной были написаны несколько молитв в духе раскаяния. На это меня вдохновил наставник. Я сказала ему, что невнимательно повторяю святое имя, и спросила, как это можно исправить. Он ответил, что для некоторых людей путь к Богу, к отношениям с Ним должен пролегать через раскаяние. Я попыталась понять, в чем именно нужно раскаяться, и делала это. Хотя эти молитвы имеют глубоко личную природу, все же я публикую их, так как думаю, что кого-нибудь из вас они вдохновят в духовной жизни. Прошло уже много времени с тех пор, как это было написано, и у меня уже нет ощущения, что эти молитвы только что изошли из моего сердца, хотя по-прежнему есть чувство, что они имеют отношение к упомянутому органу. Если они тронут ваши сердца, это все, на что я надеялась, публикуя их. Честно говоря, я робею… но знаю, что большинство из вас очень доброжелательны и воспримут все правильно. Спасибо.

 

                                             

                                                              Молитвы Господу Чайтанье

 

 

                                                                                            1

 

Дорогой Господь Чайтанья, Ты являешься Самим Господом Кришной, высшим гуру, и цель Твоего прихода в этот мир состоит в том, чтобы "восстановить принципы религии и распространить харинама-санкиртану по всему миру". Ты сказал: "Я буду раздавать враджа-бхаву в форме дасья-, сакхья-, ватсалья- и шрингара-расы. Я буду наслаждаться нектаром радха-кришна-премы. Я буду раздавать эту прему всем, включая мальчиков, глупцов, женщин, демонов, собакоедов, яванов и полубогов. Я дарую блаженный вкус Вриндавана всем в Надии". Ты низошел на Землю, чтобы очистить материальный мир от скверны.

Могу ли я осмелиться попросить Тебя очистить и меня? Ты назвал меня в числе тех, кому Ты хочешь даровать Свою милость. Я подпадаю сразу под три категории, названные Тобой – женщин, глупцов и демонов. Вероятно, из-за своей чрезмерной чувственности или из-за каких-то еще мирских привязанностей, я получила тело женщины, которое считается менее благоприятным для духовного развития, но поскольку Ты не делишь живых существ на низших и высших и готов спасти ВСЕХ, Ты заявил, что готов спасти и таких, как я. Но я знаю, что Твоя милость не безлична. У Тебя с каждым свои особенные отношения, и некоторым особенно трудно получить Твою милость из-за многочисленных грехов, совершенных ими. Прежде чем они смогут обрести Твою милость, они должны покаяться, как покаялись Джагай и Мадхай. Когда прокаженный брахман обратился к Тебе с просьбой о милости, Ты разгневался и сказал, что тот будет много жизней страдать в аду за то, что оскорбил Шриваса Пандита. Я не знаю, скольких вайшнавов я оскорбила, но догадываюсь о том, что мои грехи способны вызвать у Тебя ярость. Ты можешь сказать, что я недостойна Твоей милости. Дай мне понять, у кого еще я должна просить прощения, кроме Тебя, и в чем виниться. Избавь меня от ложной гордости, из-за которой я могу не признаваться в совершенных мной поступках и желать скрыть их от других. В конце концов, Ты ведь знаешь все, что я совершила, и, если даже я могу попытаться обмануть себя и других, мне никогда не удастся обмануть Тебя. Но, если я попытаюсь сделать это, Ты не сочтешь меня искренней. Я чувствую, что должна просто признаться перед Тобой, что нет таких грехов, которых бы я не совершила, и взять на себя вину за всех их, включая самые худшие.

Когда Ты послал Своих последователей призывать всех жителей Навадвипы к воспеванию святых имен, они сказали: "О Прабху, мы не можем раздавать святые имена из-за двух братьев, Джагая и Мадхая. Эти два брахмана порочны до мозга костей. Они содеяли бесчисленное количество самых отвратительных грехов. Эти презренные брахманы держат в страхе всю Навадвипу. Они предаются пьянству и растлевают всех женщин, которые им встречаются. Они убили столько коров, брахманов и женщин, что и не счесть. Весь день они ходят, шатаясь, в непрерывном пьяном оцепенении. Хотя они живут на берегу Ганги, они никогда не моются. Они никогда не поклоняются Божеству. Джагай и Мадхай угнетают даже собственных друзей и родственников. И, наконец, они ненавидят звук харинама-санкиртаны."

Склонность к пороку пропитала мое сознание, я совершила множество отвратительных поступков. Мое ложное эго не перестает опьянять меня, из-за чего, даже общаясь с самыми возвышенными личностями, даже обращаясь к Самому Верховному Господу, я остаюсь опьяненной самодовольством и желанием выделиться. Я растлеваю самою себя неуемным вожделением, желанием наслаждаться самой, и когда я общаюсь с другими, вожделение, которое исходит из меня, пытается передаться другим, воздействовать на них. Я склонна к насилию и постоянно пытаюсь подавить окружающих. Ты хочешь распространять Свое движение санкиртаны, но моя опьяненность материальным сознанием мешает Тебе распространять его. Хотя я "живу на берегу Ганги", я никогда не моюсь и никогда не поклоняюсь Божеству. Хотя я получила благословение истинного духовного учителя, Твоего представителя, я пренебрегаю своими духовными обязанностями. Я угнетаю даже собственных друзей и родственников. Я ненавижу звуки харинамы, так что когда я повторяю маха-мантру, как учит нас Шрила Прабхупада, я не могу сосредоточиться. Я предпочитаю слушать не святые имена, а свой материалистичный ум. Я не могу искренне обратиться к Тебе и воспевать Тебя.

Когда Джагай и Мадхай стали раскаиваться, Ты сказал, что возьмешь их грехи на Себя. Ты сказал им: "Джагай и Мадхай, Я беру все последствия ваших грехов. Отдайте их Мне". Джагай и Мадхай ужаснулись. Они боялись отдать Тебе все свои грехи. Точно так же и я боюсь отдать их Тебе. Их слишком много и, попытавшись взять их, Ты можешь закричать от гнева. Я не знаю, как Ты Себя поведешь, когда возьмешь их и почувствуешь, как тяжелы они все.

Но я знаю, что, искренне раскаявшись, человек должен начать поступать, как Ты велишь. Он не должен продолжать грешить. Если он искренне раскаялся, тяга к греху должна исчезнуть. Поэтому свидетельством искренности моего обращения к Тебе должно стать то, что я добровольно перестану грешить. Дай мне знак того, что Ты поступаешь со мной так же, как с Джагаем и Мадхаем – позволь мне полюбить и принять святые имена, которые Ты даешь нам для поклонения. Ты в моем сердце, и Ты – объект поклонения многих возвышенных вайшнавов. Ты – Сам Кришна, поэтому, повторяя маха-мантру Харе Кришна, я повторяю Твои Имена. Сделай так, чтобы я смогла принять Тебя как объект поклонения и осознать то, что Ты тождествен со Своими именами. Пожалуйста, сделай Свои имена объектами поклонения для меня. Пожалуйста, сделай меня способной выполнять свои духовные обязанности.

 

Возможно, мое раскаяние поверхностно и вместо того, чтобы обращаться к Тебе лично, я должна просить прощения у моих многочисленных духовных учителей, вайшнавов, каждый из которых является Твоим представителем. Наверное, моя вина в том, что я оскорбляла и продолжаю оскорблять их всех. Я повинна в гуру-апарадхах, вайшнава-апарадхах и других видах нама- и сева-апарадх, из-за которых Твое послание не может проникнуть в мое сердце. Позволь мне научиться плакать и вымаливать Твою милость. Пожалуйста, дай мне настоящие святые имена, чтобы я смогла повторять их с глубоким чувством и вниманием. Пожалуйста, помоги мне стать достойной милости моих духовных наставников, Твоих представителей.

Я пыталась говорить с Тобой и понять Твою волю, я пыталась понять свою вину, но у меня нет никакой уверенности в том, что я поняла ее. Позволь же мне плакать в беспомощности, сознавая, что я не способна ни на что, даже на то, чтобы осознать свою вину перед Тобой и Твоими частичками. Пусть беспомощный внутренний плач станет моим искуплением. Когда Джагай и Мадхай увидели Тебя, они рухнули на землю и жалобно заплакали. Я не думаю, что Ты настолько сентиментален, что Тебя может тронуть неискренний плач. Позволь мне плакать искренне и, если Ты сможешь внушить мне искреннее раскаяние, пожалуйста, дай мне гуру-ништху и любовь к Тебе.

 

 

                                                                                        2

 

Дорогой Господь Чайтанья, Лочана дас Тхакур в своей книге "Чайтанья-мангала" рассказывает о Тебе, Твоей миссии и Твоих спутниках. В первой главе своей книги он описывает себя уничижительными словами, называя себя падшим и грешным, нижайшим из низких. Он даже говорит: "Я неученый человек, не способный отличить правую сторону от левой". "Коль скоро я ничего не знаю, что толку в моих бессвязных речах?" Далее он выражает почтение всем вайшнавам, говоря: "Я славлю всех преданных на

земле и на небесах. Одному за другим, я предлагаю поклоны каждому из них".

Мы так привыкли, что Твои преданные всегда стараются занять смиренное положение, что перестаем обращать на это внимание и замечаем только то, какими возвышенными словами они описывают Тебя и Твоих близких спутников. Но две эти способности – считать себя низким, а Тебя превозносить как удивительного Господа, чья милость несравненна и безгранична, – тесно связаны друг с другом. Тот, кто гордится собой, никогда не сможет по-настоящему оценить Тебя и совершенным образом описать Твои достоинства. А если попытается, его повествование будет лишено всякой ценности, потому что оно будет очень далеко от того духа, того умонастроения, в котором пребываешь Ты Сам. Дух смирения и дух служения – это то, что несут в себе Твои настоящие последователи. Ты принял их в Свою семью, и они стали такими, как Ты. У каждого из них есть сокровенные отношения с Тобой.

Я тоже хотела бы воспевать Тебя. Я не хочу заниматься мирскими делами. Воспевать Твою милость – самое достойное занятие, и к этому стремится каждый Твой  последователь. Но я очень далека от Тебя! Когда я пытаюсь говорить о Тебе, это и есть попытки гордеца, описанные выше и не содержащие никакого вкуса, потому что у меня нет личных отношений с Тобой. Как я могу войти в Твою семью? Как могу обрести личную связь с Тобой? Это доступно лишь тому, кто общается с истинными преданными Господа Чайтаньи.

Как это не удивительно, Ты уже даровал мне такое общение. Ты послал мне особенных духовных учителей, и каждый из них очень дорог Тебе. Я восхищаюсь ими. В своей книге Лочана дас Тхакур говорит: "Я, Лочана дас, воспеваю трансцендентное величие Шри Чайтаньи Махапрабху, и сердце мое переполняется ликованием". Мое сердце переполняется надеждой, когда я думаю о тех, кто приближает меня к Тебе, и я знаю, что, поняв их, я пойму Тебя. Ты – Гауранга, а они слуги Господа Гауранги. Их умы поглощены бхаджаной, в центре которой Ты, Шри Гаурахари. Но я не смогла извлечь настоящей пользы из общения с ними. К сожалению, я извлекла только мизерные крохи этой пользы. Поэтому, пожалуйста, не отбирай у меня этого общения. Это мой единственный шанс приблизиться к Тебе.

Твои слуги наделены духовной силой, а у меня нет никакой духовной силы. Но у меня есть желание никогда не покидать общества Твоих слуг, которых Ты послал спасти меня.

Когда Твои слуги называют Твои имена, они знают, о Ком говорят. Я же не знаю Тебя. Но, если Ты оставишь меня в их обществе, я тоже буду восклицать: "Джая Шри Гаурахари!", и у меня появится шанс понять Тебя. Пожалуйста, не лишай меня этой возможности.

 

Hosted by uCoz