Мир матушки Химавати - молитвы
Молитвы Господу Чайтанье
5
Дорогой Господь Чайтанья, я обращаюсь к Тебе и понимаю, что многие духовные цели достигаются просто тем, что человек начинает пытаться искренне говорить с Тобой. Просто делая это, человек поднимается над уровнем тела и достигает уровня души. Но из этого общения с легкостью выходит тот, кто не умеет сохранять соответствующее умонастроение. В книге Иоанна Лествичника настроение, разрушающее общение с Богом, называется "высокоумием". Это означает, что молящийся начинает считать себя человеком высокого ума.
Разве ж не умен тот, кто находит время и возможности для того, чтобы говорить с Тобой? - Как только человек выходит из состояния глубокого погружения во внутреннюю энергию Бога, он может начать
рассматривать себя и свое общение с Ним со стороны и думать о своих занятиях как о чем-то внешнем, что может привести к "высокоумию".
"Высокоумие" - это вид гордости, тонкая иллюзия, скрытая западня для духовного ума, в которую он падает, перестав молиться, и после того утрачивает способность и сознательную потребность общаться с Богом. Чтобы БЫТЬ С БОГОМ, человек должен быть не "высокоумен", а "смиренномудр".
"Смиренномудрие" - это понимание, что общаться с Богом может лишь тот, у кого нет ничего за душой, чем можно было бы гордиться. Отринуть всякую гордость ради того, чтобы можно было говорить с Тобой, забыть все роли, выученные в материальном мире, чтобы умолять Тебя позволить мне занять положение Твоего личного слуги - вот путь к тому, чтобы быть Твоим личным слугой. Желанное для меня высокое положение Твоего слуги - это не вопрос моего ума и не то, что связано с какими бы то ни было моими достоинствами. Напротив, оно связано с моим пониманием своего недостоинства, своего темного невежества и отказом от склонности находить в себе что-либо хорошее...
Я должна не умиляться своими попытками восстановить отношения с Тобой и двигаться в сторону "других ролей", а, напротив, быть всегда в роли жалкого просителя. В этом мире так много всяческих объектов и,
просто соприкасаясь с ними, я могу захотеть померяться с ними своими достоинствами и "показать себя". Как только у меня возникнет такое желание, мой "высокий ум" бросится мне на помощь... чтобы показать,
как много он постиг и насколько глубоко погрузился в суть вещей, а точнее говоря, чтобы в очередной раз проявить свою глупость. Суть вещей останется упущенной мной, если мой ум будет продолжать брать
на себя эту роль. Суть вещей в том, чтобы смиренно следовать
за Сверхдушой, которая способна
научить нас тайной мудрости: "В этом мире нет никакой другой роли более высокой, чем положение слуги
Господа Чайтаньи и его последователей
- твоих духовных учителей. Дорогой ум, ты
должен стать их скромным слугой и никогда не кичиться перед ними. Не ищи для себя никакого лучшего
положения, чем это."
6
Дорогой Господь Чайтанья, у меня нет разума для того, чтобы служить Тебе, но я не хочу заниматься ничем другим, кроме этого. Пожалуйста, позволь мне узнать и полюбить Тебя.
О Шри Кришна Чайтанья, мое сердце очень грязное, и поэтому мне трудно ощущать Твое присутствие в моей жизни. Пожалуйста, помоги мне очистить сердце, чтобы Ты смог проявиться в нем.
Дорогой Господь Чайтанья, я нуждаюсь в непосредственном общении с теми преданными, которых Ты послал, чтобы помочь мне. Я нуждаюсь в том, чтобы они помогли мне выбраться из колодца материального сознания. Но я также понимаю, что я не должна пытаться заставить их вытаскивать меня из этого колодца снова и снова. Это значит, что мне нужно научиться помнить о том, какие усилия они прикладывали, стараясь избавить меня от материальных представлений и привести меня к Тебе. Помоги мне научиться помнить об этом и быть благодарной. Говорят, что бхакти может жить только в благодарном сердце. Прошу Тебя, сделай мое сердце благодарным и способным удерживать в себе милость Господа, которая приходит ко мне от моих главных доброжелателей. Их милость содержится в их наставлениях, которые помогают удерживаться на духовном уровне и не погружать свое сознание в материальный мир. Материальный мир кишит материальными страданиями. Материалист живет в противоречии со своей совестью, он подобен животному, и все его интересы крутятся вокруг сна, еды, половой жизни и попыток получше устроиться в этом материальном мире. Я тонула в этом колодце, но Ты был так добр ко мне, что послал сострадательных преданных, пожелавших вытащить меня из него. Как мне научиться всегда помнить об этом и никогда не забывать об их усилиях? Только непрерывная чистая бхаджана может помочь мне в этом. Помоги мне сделать свою бхаджану чистой и непрерывной!