Мир
матушки Химавати - молитвы
Аманина манадена…оказывай почтение каждому, но не требуй к себе. Сложный принцип. Есть люди, которые оказывают мне почтение, есть те, которые наоборот – за одно и то же. Одно и то же мое произведение вызвало у одних желание сказать мне «спасибо», а у других – бороться со мной, словно именно во мне воплотились все существующие пороки. И эта борьба стала производиться под флагом «чистоты религии». Тогда я поняла, что через меня действует Бог. Сама по себе я не действовала – действовали мои слова, в которых был Он. Это Он у одних вызывает благодарность, а у других зависть. Но мало понимать это, надо принимать не только первых, но и вторых. Первые становятся друзьями, вторые требуют того, чтобы из твоего сердца излилось сострадание. Господь Чайтанья не принимает оскорблений. Он снисходителен и великодушен. Его трудно разгневать. Он как нежный лотос, который готов отдать себя каждому – даже тому, кто не способен ощущать нежность. Если ты не сострадателен, то Господь Чайтанья перестаёт действовать через тебя, и в твоей жизни уже нет нежности. Друзья и те, кто хочет соперничать с тобой, появляются одновременно. Значит, тебе нужны и те, и другие. Значит одно неотделимо от другого. Значит нужно принимать это одинаково.
Но мне
хочется убежать от того, кто бросается на меня с желанием «вывести на чистую
воду». Я не хочу быть нежным лотосом – таким, как Господь Чайтанья. Я не хочу
терпеть ради того, чтобы дать – как Он. У Него всегда есть что дать. В Нем
любовь неисчерпаема. Те, кто бросаются на тебя, существуют для того, чтобы
напомнить тебе: Господь – это тот, чья любовь неисчерпаема. Ты нуждаешься в
Нем. Призови Его к себе. Как ты будешь терпеть нападки, если ты не будешь звать
к себе Бога? Это еще один способ помочь тебе не оставаться без Него. Если тебя
ругают и если тебя хвалят – зови Его, зови!
* * *
Сегодня я прочитала слова о том, что цель проповеди – приближать людей к Кришне. Но, чтобы приближать их к Нему, нужно самому быть близким с Ним. Я молилась о том, чтобы осознать тождество Кришны с Его именем. Главное, что мне открылось, – это что Кришна действительно неотделим от Своего имени, но Его имя нужно произносить правильно. Если ты произносишь его с верой и любовью, то Кришна становится доступен. Все дело лишь в качестве произнесения. Сила, чтобы произносить его правильно, содержится в духовном учителе. Его проповедь меняет твое сердце и делает тебя способным повторять так, как нужно. В «Джайва-дхарме» Бхактивинода Тхакур пишет, что бхакти – это сердечная нежность к Кришне. Я слышала эти интонации сердечной нежности в голосе своего гуру, когда он говорил о служении Кришне, и мое сердце изменилось – стало мягче. Сейчас я сижу и размышляю о том, стоит ли мне сделать что-то для того, чтобы оно не огрубело в скором времени. Стоит мне поместить этот звук имени Бога, произнесенного с сердечной нежностью, в глубину своего сердца или нет? Я сомневаюсь. Эти сомнения – результат дурного общения в прошлом. Если раньше у тебя было много общения с материалистами, ты, естественно, будешь сомневаться в том, что любовь к Богу необходима. Поэтому не удивительно будет, если через некоторое время память о чистом повторении святого имени, которое совершает гуру, рассеется. Но я стану на колени перед святым именем и буду просить его о том, чтобы это не произошло. Я на самом деле, а не только на словах, стану перед ним на колени и буду молить его, чтобы этого не произошло.
13 сентября 2005 г.